Статья 134. Меры надзорного реагирования, применяемые Национальным банком
Статья 134. Меры надзорного реагирования, применяемые Национальным банком
Мерами надзорного реагирования, применяемыми Национальным банком, являются:
- направление рекомендации об устранении выявленных недостатка, не являющегося нарушением (далее – недостаток), и (или) действия (бездействия), которые могут привести к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы, либо о недопущении таких недостатка и (или) действия (бездействия) в будущем;
- направление рекомендации о совершении (несовершении) действия (бездействия) в целях недопущения возникновения условий, способствующих совершению нарушения, и (или) создания положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы;
- направление предписания об устранении выявленного нарушения, и (или) недопущении его в будущем, и (или) устранении условий, способствующих совершению нарушения;
- направление предписания о совершении (несовершении) действия (бездействия), обязанность по совершению (несовершению) которого предусмотрена законодательными актами Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Национального банка;
- направление предписания о приостановлении или исключении осуществления банковских операций, подвергающих банк риску;
- направление предписания об отчуждении (полностью или частично) доли участия в уставном фонде юридического лица и (или) об исключении иного основания оказания прямо или косвенно (через третьи лица) существенного влияния на решения, принимаемые органами управления юридического лица;
- проведение совещания с участием представителей органов управления банка и (или) иных лиц для обсуждения финансового состояния банка, уровня принимаемых им рисков, качества управления, перспектив функционирования, соблюдения требований законодательства Республики Беларусь и (или) иных вопросов, связанных с деятельностью банка;
- истребование письма, предусматривающего обязанность по устранению в определенный срок выявленных нарушения (недостатка) и (или) действия (бездействия), которые могут привести к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы, либо по недопущению такого недостатка и (или) действия (бездействия) в будущем;
- проведение внеплановой проверки в соответствии с законодательством, регламентирующим порядок организации и проведения проверок;
- изменение установленного срока и (или) периодичности представления отчетности в Национальный банк и (или) введение дополнительной отчетности;
- направление письменного предупреждения о применении меры воздействия;
- применение меры воздействия, предусмотренной статьей 1341 настоящего Кодекса.
Меры надзорного реагирования, указанные в части первой настоящей статьи, применяются Национальным банком в следующем порядке:
- предусмотренные абзацами вторым и третьим части первой настоящей статьи, – к банкам, лицам, признаваемым входящими в состав банковской группы и (или) банковского холдинга, и акционерам, владеющим пятью и более процентами акций банка;
- предусмотренные абзацами четвертым – девятым части первой настоящей статьи, – к банкам и лицам, способным оказывать прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка и (или) иного юридического лица, признаваемого входящим в состав банковской группы и (или) банковского холдинга, и акционерам, владеющим пятью и более процентами акций банка;
- предусмотренная абзацем десятым части первой настоящей статьи, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь, регламентирующим порядок организации и проведения проверок;
- предусмотренные абзацем одиннадцатым части первой настоящей статьи, – к банкам и головным организациям банковских групп и (или) банковских холдингов;
- предусмотренные абзацами двенадцатым и тринадцатым части первой настоящей статьи, – в соответствии со статьей 1341 настоящего Кодекса.
Решение Национального банка о применении меры надзорного реагирования принимается на основании мотивированного суждения с учетом критериев, определяемых Национальным банком.
Решение Национального банка о применении меры надзорного реагирования может содержать указание на срок ее применения и (или) срок, необходимый для устранения выявленных нарушения (недостатка) и (или) действия (бездействия), которые могут привести к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы.
Национальный банк вправе применить по одному и тому же основанию одновременно или последовательно несколько мер воздействия и (или) мер надзорного реагирования.
Дополнительные требования к порядку применения Национальным банком мер надзорного реагирования устанавливаются нормативными правовыми актами Национального банка.
Решение Национального банка о применении меры надзорного реагирования может быть обжаловано лицом, к которому такая мера применена, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Обжалование решения Национального банка о применении меры надзорного реагирования не приостанавливает исполнения такого решения.
Написать отзыв
Ваше имя:
Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: