Статья 160-1. Особенности определения налоговой базы, исчисления, удержания и уплаты подоходного налога с физических лиц при получении доходов по операциям доверительного управления денежными средствами
СТАТЬЯ 160-1. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ИСЧИСЛЕНИЯ, УДЕРЖАНИЯ И УПЛАТЫ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДОХОДОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
1. Для целей настоящей статьи плательщиком подоходного налога с физических лиц признается физическое лицо, выступающее в качестве вверителя и (или) выгодоприобретателя по договору доверительного управления денежными средствами и получившее доход в соответствии с таким договором.
2. Налоговая база подоходного налога с физических лиц по доходам, полученным плательщиком по операциям доверительного управления денежными средствами, определяется отдельно по каждому договору доверительного управления денежными средствами и представляет собой доход в виде прибыли, полученной по такому договору в сумме, определенной доверительным управляющим на основе данных бухгалтерского учета операций доверительного управления в порядке, установленном законодательством, и выплачиваемой плательщику.
При этом налоговая база подоходного налога с физических лиц по доходам, полученным плательщиком по операциям доверительного управления денежными средствами, определенная в соответствии с частью первой настоящего пункта, уменьшается на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, возмещенных (понесенных) вверителем и (или) выгодоприобретателем и связанных с операциями, совершаемыми доверительным управляющим по договору доверительного управления денежными средствами.
Документально подтвержденные расходы, указанные в части второй настоящего пункта, произведенные в иностранной валюте, подлежат пересчету в белорусские рубли по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату фактического получения плательщиком доходов по операциям доверительного управления денежными средствами.
Документы, подтверждающие фактически произведенные вверителем и (или) выгодоприобретателем расходы, указанные в части второй настоящего пункта, должны содержать информацию о фамилии, собственном имени, отчестве (при его наличии) вверителя и (или) выгодоприобретателя, сумме и дате оплаты, назначении платежа, если такие требования предусмотрены законодательством, регулирующим порядок оформления указанных документов. В случае, если документы не содержат этих реквизитов, к ним прилагается справка получателя платежа, скрепленная печатью, содержащая недостающую информацию.
Налоговому агенту могут быть представлены копии документов, подтверждающих фактически произведенные вверителем и (или) выгодоприобретателем расходы, указанные в части второй настоящего пункта. В этом случае представленные копии сверяются налоговым агентом с оригиналами, о чем делается соответствующая отметка на копиях документов, а на оригиналах этих документов – отметка о сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, учтенных в целях налогообложения.
Налоговая база подоходного налога с физических лиц определяется на дату фактической выплаты дохода плательщику по операциям доверительного управления денежными средствами.
3. Налоговым агентом в целях настоящей статьи признается доверительный управляющий, осуществляющий выплату плательщику доходов по операциям доверительного управления денежными средствами.
Подоходный налог с физических лиц с доходов по операциям доверительного управления денежными средствами исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет налоговым агентом при фактической выплате таких доходов физическому лицу в порядке, установленном статьей 175 настоящего Кодекса.
4. При передаче доверительным управляющим плательщику ценных бумаг, приобретенных по договору доверительного управления денежными средствами, этот доверительный управляющий обязан выдать письменное подтверждение о передаче плательщику таких ценных бумаг с указанием даты выбытия ценных бумаг, их количества и балансовой стоимости, определенной на дату выбытия.
Такое письменное подтверждение является документом, подтверждающим фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, понесенные плательщиком для приобретения таких ценных бумаг.
5. При невозможности удержания налоговым агентом исчисленной суммы подоходного налога с физических лиц по причине отсутствия выплат доходов в денежной форме или недостаточности выплачиваемых плательщику доходов в денежной форме для удержания подоходного налога с физических лиц удержание налога производится в порядке и сроки, установленные пунктами 2 и 5 статьи 181 настоящего Кодекса.
Написать отзыв
Ваше имя:
Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: